Паравоз

Размещение и крепление железнодорожных рельсов на открытом подвижном составе

Рассмотрим механизм крепления железнодорожных рельсов с болтовыми отверстиями, длиной от 11,5 м до 12,5 м на открытом подвижном составе. Отметим, что данный способ отличен от крепления трамвайных рельсов.

На пол платформы помещают три подкладки поперек вагона, которыми служат доски либо горбыли. Сечение каждой подкладки – 25*100 мм и более, длина же должна соответствовать ширине платформы. Одну подкладку размещают посредине платформы, а остальные две – над шкворнями тележек.

Укладка рельсов.

Рельсы укладываются ярусами следующим образом. Располагаются поочередно подошвами, которые должны прилегать плотно друг к другу и укладываться подошвами вниз и вверх. Уложенные подошвами вверх, рельсы должны располагаться так, чтобы их головки не закрывали первых болтовых отверстий рельсов, уложенных вниз подошвами. Это делается для дальнейшей увязки проволокой, об этом чуть позже.

Выравнивают концы рельсов каждого яруса по болтовым отверстиям с противоположной стороны. Подобно первому ярусу, укладываются железнодорожные рельсы каждого следующего яруса.

Между ярусами рельсов укладывают прокладки, которые располагаются надо подкладками, по уровню. Их сечение не должно быть менее 25*100 мм, а длина равна ширине погрузки.

Увязка рельсов.

Происходит посредством увязывания рельсов через болтовые отверстия проволокой в две нити, каждая в диаметре имеет от 6 мм. Один конец проволоки, пропущенной в болтовые отверстия рельсов, которые расположены подошвами вниз, выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец проволоки, после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса, перегибают по головкам 4-х рельсов. дальше пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и, не доходя четырех головок рельсов до конца, выпускают поверх головок у крайнего рельса, соединяя с первым концом проволоки. (см. Рисунок 1).

 

Рельсы с подошвами вверх увязывают аналогично рельсам с подошвой вниз, только происходит всё симметрично наоборот (см. Рисунок 2).


В случае, если в ярусе количество рельсов нечетно, то увязка рельсов происходит с обоих концов, способом, описанным выше.

Погрузка железнодорожных рельсов осуществляется на платформы с четырьмя парами стоек, во 2-3 и 3-и стоечные скобы, считая от концов платформы. При этом разница в высоте между верхним обрезом этих стоек и верхней поверхностью груза должна быть в диапазоне 100 и 200 мм включительно. Стойки противоположные попарно скрепляют проволокой в 6 нитей, каждая из которых имеет диаметр 6 мм. в торцах платформы устанавливаются по две короткие стойки, которые называются торцовыми стойками. Соответственно эти стойки подкрепляются прилаженными к ним досками торцового ограждения.

Длина рельсов не влияет на допустимость погрузки. На пол кладут рельсы одинаковой, наибольшей в партии длины, подошвами вниз. Короткие рельсы размещаются подошвами вверх, на предыдущий ряд длинных рельсов с данном ярусе. При этом нижний ряд рельсов увязывают с обеих сторон.

Перевозка рельсов разной длины не исключает перевозку с ними накладок, прикрепленных болтами к концам рельсов.

Существуют некоторые различия в укладке рельсов, в зависимости от длины.

Так, если длина рельсов до 11,5 метров включительно, то их размещают в полувагонах, подобно прокату сортовой стали до 11,5 метров включительно.

Рельсы длиной от 11,5 до 12,5 метров включительно укладывают в полувагон с одной открытой торцовой дверью. На шкворневые балки полувагона укладывают 2 подкладки. Их длина равна ширине полувагона.  Подкладка 3 (см. Рисунок 3) со стороны закрытой торцовой двери по стандарту должна иметь сечение >=40*100 мм, а с открытой стороны, утолщенная подкладка 4 – 100*150 мм (см. Рисунок 3).

Вышеописанным образом в полувагонах размещают рельсы, подкладки и прокладки в штабеле, также увязывают рельсы через болтовые отверстия по рядам.

Закрытые торцовые двери полувагонов ограждают торцовым щитом 1 (см. Рисунок 3).


Рельсы в верхнем ярусе со стороны открытой торцовой двери закрепляют двумя растяжками 5 (см. Рисунок 3) через болтовые отверстия. Растяжки имеют 4 нити, каждая в диаметре имеет 6 мм. они служат закрепляющим элементом рельсов.

ООО "УралВнешТоргЭкспорт" занимается поставками материалов верхнего строения пути. Мы ценим Ваше время, поэтому предлагаем только качественную продукцию по выгодным ценам.

Позвоните по телефону разделе "Контакты", и Вы сможете узнать актуальную информацию. Мы ответим на Ваши вопросы!