Паравоз

Железнодорожные материалы, г. Екатеринбург. ООО "УралВнешТоргЭкспорт"

По-простому, земляное полотно – это земля, на которой располагается железнодорожный путь. Он принимает и упруго перерабатывает нагрузку от подвижного состава и передает её непосредственно на земляное полотно, которое равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт.

Ширина.

По ширине на прямых участках пути земляное полотно должно соответствовать верхнему строению пути. Существуют различия по ширине, в  зависимости от места укладки:

на существующих линиях до их реконструкции не менее: на однопутных линиях – 5,5 м, двухпутных –  9,6;

в скальных и дренирующих грунтах не менее: на орднопутных линиях – 5,0 м, двухпутных – 9,1 м.

С каждой стороны пути ширина обочины земляного полотна поверху должна быть как минимум 0,4 м – на прямых участках. А на кривых балластное плечо увеличивается до 0,45 м.

Материал.

Высыпают земляное полотно дренирующими грунтами. Однако недопустимо использование торфа, растительных грунтов и солончака. Оно должно быть прочным и устойчивым к выветриванию и выщелачиванию. А это достигается путем послойной укладки грунта и тщательного укатывания и утрамбовки каждого слоя.

Так как земляное полотно подвержено размыванию, то изобрели методы защиты от такого нежелательного эффекта:

одерновка с дер. спицами,

квадратная решетка из деревянных досок,

укладка камнем или плитами.

Земляное полотно требует, как бы мы выразились в настоящее время, ухода за ним. В его текущее содержание входит устранение трещин, размывов, сплывов тела земляного полотна; расчистки лотков, кюветов и других водоотводных сооружений для обеспечения стока воды с верхнего строения пути и пропуска паводкового и дождевого стока через водопропускные сооружения, расположенные в теле земляного полотна.

В нижнем строении пути можно выделить виды: насыпь, полувыемка, полунасыпь, полувыемка, полувыемка-полунасыпь, нулевое место.

Балласт.

Балластом называется минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути. Он заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна. В качестве балластного слоя используются следующие материалы: щебень, гравий, песок, смесь материалов, шлаки, ракушечник и другие. Щебень получают обычно из естественного камня твердых пород (гранит, базальт) путем дробления. Он подразделяется по фракциям, в  зависимости от крупности: 5-25 мм, 25-50 мм, 25-60 мм.

 Показатели идеального, наилучшего балластного материала, который укладывается в путь:

Сопротивление удару (не менее 50 у.е.), истираемость (не более 30%), водопоглощаемость (1,5%), морозостойкость.

Чтобы обеспечить упругую работу балластного слоя при восприятии передаваемой нагрузки от шпал на земляное полотно, следует очищать балластный слой от загрязнений. То есть нужно систематически удалять шлак, грязь, угольную пыль и другие загрязнители.

В местах появления выплесков проводится работа по их устранению – устраивается выход воде прогрохоткой загрязненного балласта на торцах шпал и после ухода воды в шпальных ящиках на глубину не менее 10 см ниже нижней постели шпал.

 

 

 

ООО «УралВнешТоргЭкспорт» предлагает материалы верхнего строения пути по доступным ценам. Пишите нам: uralvte@yandex.ru, либо звоните: 8 (343) 385-85-16 (17).

У нас Вы найдете профессиональный подход и надежность!